Как фотографировать цветы?
Автор: Максим Измайлов | 27 мая 2023Привет, дорогие читатели блога! Весна, друзья! Весна! Наверняка многие сейчас подумают: «Зачем такой простой теме посвящена целая статья, о чем можно сказать в паре строк». Цветы почти неподвижны, обладают яркими красками, растут себе, да растут. Однако не все так просто, как на первый взгляд вам может показаться.
Фотограф: Александр Стебловский.
И люди все чаще задаются вопросом: «Как фотографировать цветы?». В этой статье я постараюсь подробно ответить на него. И, следуя советам, каждый читатель блога сможет значительно повысить свое мастерство в этом деле.
Вспомните себя: что вы фоткали изначально? Правильно! Кошек, собачек и наверняка цветочки. Вы были уверены, что снимаете отлично, ведь так красиво размыт фон, да и сам букет ну просто не может выглядеть на снимках плохо – он яркий и привлекает взгляд!
Однако чаще всего фотографии получаются скучными и не передают то настроение и контраст, которые вы видите в реальности. Из этого следует вывод, что над снимком следует хорошенько поработать.
Некоторые советы я передам вам из замечательной книги Скотта Келби под незатейливым названием «Цифровая фотография. Том 1». Это просто рай для новичков – простыми и понятными словами написаны даже самые, казалось бы, сложные вещи. Другие секреты передам из личного опыта и из того, что когда-то читал. Итак, начнем.
Как фотографировать цветы правильно
Нельзя снимать цветок сверху
Точнее можно, но снимки получаются чаще всего некрасивыми. Хотя и есть неплохие фотографии, если продумана композиция. Когда мы прогуливаемся по саду или какому-нибудь полю среди растений, то обычно наблюдаем их сверху вниз – это привычный всем ракурс, который смотрится на изображениях так же банально, как и фото детей сверху. Стоит немного присесть, а еще лучше лечь на землю – снимок приобретет совсем другие идейные оттенки.
Зритель начинает видеть в вашей работе нестандартный подход. И даже единственный цветок, казавшийся раньше обычным донором пыльцы для пчел, предстает в другом свете – на фотографии он начинает жить той жизнью, на которую вы раньше не обращали совершенно никакого внимания.
Всегда старайтесь снимать хотя бы с уровня бутона. Эту особенность мало когда учитывают фотографы-любители (об ошибках начинающих фотографов я писал тут).
Тюльпаны и маки, к примеру, можно фотографировать вообще с земли. То бишь на изображении будет виден ракурс снизу. Это правило подходит не всем цветам, но вышеперечисленные смотрятся отлично.
Используйте зум-объективы
Ведь не обязательно пользоваться только объективами для съемки портретов или макрокольцами. Зум тоже имеет свои плюсы:
- Соцветие можно приблизить так, как вам нужно. Хорошо будет смотреться снимок, на котором букет будет заполнять практически весь кадр.
- При этом можно легко сделать фон размытым, сфокусировавшись на сердцевине растения. Для этого нужно по максимуму открыть диафрагму объектива.
Желательно оставлять в фокусе только один цветок или соцветие, в котором бутоны расположены на малом расстоянии друг от друга. Тем самым мы получим единственный главный объект съемки, на который сразу же обратит внимание зритель.
Перед тем как фотографировать цветы, желательно приобрести наколенники – полезная вещь. Либо надеть то, что не жалко будет запачкать.
Съемка цветов макрообъективом
Уверен, что большинство из вас когда-нибудь искали примерные снимки букетов в интернете, дабы повторить их самим и удивлялись, как профессионалы делают такие потрясающие крупные планы. Все дело, как вы уже догадались, в макрообъективах. Именно с помощью этих устройств можно получить фотографию в масштабе один к одному.
При этом снимать им непросто, так как ГРИП (глубина резкости) очень мала. Поэтому даже малейшие колебания камеры могут смазать все изображение. Дабы этого избежать, ставим камеру на штатив! Да, это обязательное условие при съемке макрообъективом. Кстати, если вы не хотите покупать целый объектив ради макросъемки, то есть выход – приобретите так называемые макрокольца.
Стоят они намного дешевле, а эффект получается практически тот же самый. И плюсов полно: занимает мало места в кофре (сумке фотографа), имеют небольшой вес, легко накручиваются на объектив подобно обычному фильтру. Подробнее о макролинзах я напишу в следующих статьях, так что будьте добры, подписывайтесь на обновления!
Также во многих мыльницах есть неплохой режим под названием «Макро» (обо всех сюжетках можно почитать здесь). Если вы не имеете в распоряжении зеркальную камеру, не расстраивайтесь – даже на компактный фотоаппарат можно делать шикарные снимки цветов. Из прошлых статей вы наверняка уже поняли, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.
Время для съемки цветов
Облачный день
Это время считается отличным для съемки не только прекрасных растений. Тени в облачный день выражены слабо, естественный свет довольно рассеянный, так как солнышко прячется за тучами. Цвета на снимках получаются такими, какими мы их видим – без искажений от прямых солнечных лучей.
Солнечный день
Совет: съемку в этом случае лучше проводить утром или ближе к вечеру. Как фотографировать цветы, если при ярком солнце советуют не снимать? Возьмите ракурс, при котором естественное освещение находится позади соцветия – тем самым можно получить прекрасный фон.
В обед снимать не стоит, так как появятся ужасные пересветы. Помимо всего, следите, чтобы ваша тень не попадала на объект съемки.
Съемка после дождя
В это время букеты получаются особенно красиво. Фотографировать следует еще во время облачности, но не во время самого дождя, иначе есть вероятность испортить любительскую камеру – профессиональные фотоаппараты в этом плане более защищены.
На лепестках волшебно смотрятся капельки дождя, а пробивающиеся сквозь тучи первые лучи солнца придают снимку поистине изумительную атмосферу. Не забываем про штатив, а также про такие чудеса, макрообъектив или макрокольца – они помогут вам запечатлеть крупным планом даже самые мелкие частички воды.
Съемка цветов. Советы.
Имитация дождя
Скотт Келби говорит, что некоторым это покажется смешным, однако, результаты действительно превосходные. Зачем ждать дождь, если его можно устроить дома, к примеру, на подоконнике? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон букет, только не переборщите.
На лепестках осядут капли, ничем не отличающиеся от дождевых, даже более прозрачные. Так что не переживайте – никто вас не заподозрит в подтасовке.
Тем более небольшую бутылочку-распылитель можно носить с собой в кофре – только позаботьтесь о безопасности, чтобы ничего не вылилось. Тем самым у вас будет мобильный переносной дождь, и, перед тем как фотографировать цветы, достаньте его и побрызгайте на бутон. Освещение сбоку или контровой свет подчеркнут капли в лучшем виде, создав особую атмосферу на снимке.
Черный фон для съемки цветов
Наиболее удачная композиция возникает тогда, когда вы фотографируете букет на черном фоне (либо когда сделали черную подложку посредством фотошопа). Но проще всего разместить позади снимаемого объекта какую-нибудь черную ткань: велюр или бархат.
Такой фон стоит располагать на небольшом отдалении от самого растения. Тем самым вы дадите свету отразиться, чтобы черный цвет стал еще более выражен. Фотографируете с близкого расстояния и вуаля, получаем чуть ли не шедевр!
Фотосъемка цветов на белом фоне
Помимо черного задника, можно использовать и белый. Для этого подойдет обычный ватман или кусок белого картона (с ним будет намного удобнее).
Можно взять и два фрагмента картона – один послужит самим фоном, второй отлично подойдет в качестве рефлектора для отражения естественного света и подсвечивания объекта съемки. Все просто!
Далее все, как и в предыдущем подзаголовке – перед тем как фотографировать цветы располагаем их на небольшом отдалении от картонки и вуаля, у нас в портфолио практически шедевр. Однако мне больше нравится фотографировать на естественном фоне, созданным величественной природой.
Всегда подбирайте для букета фон, который с ним контрастирует. Тем самым бутон не затеряется на снимке, а будет привлекать к себе внимание зрителя.
Съемка цветов со вспышкой
Если вы снимаете со встроенной вспышкой, то на изображении могут возникнуть пересветы. Цветок при этом будет выглядеть чересчур плоским. У фотографов даже есть поговорка: «Если хочешь полностью испортить кадр, воспользуйся встроенной вспышкой!»
Центральная часть кадра в этом случае почти всегда получается высветленной. Можно, конечно, использовать самодельный рассеиватель, но порой и он не спасает. Так что вывод, как всегда, один – не используйте встроенную вспышку!
Иногда следует пустить в ход внешнюю пыху для создания творческого освещения, регулируя ее мощность, дабы воспрепятствовать появлению засветки.
Свет для съемки цветов
Если вы снимаете в помещении, то нет смысла тратиться на дорогостоящие лампы. Растения любят естественный свет. А самый доступный и бесплатный источник такого освещения – свет из окна. Желательно, чтобы он падал на бутоны сбоку, тем самым придавая объем. Если освещение будет сверху – фотоснимки получатся плоскими.
Если стекла будут еще и грязными, то это даже к лучшему – свет будет рассеянным. Опять же не забываем про штатив и автоматический спуск через 2 или 5 секунд – никаких рук. И в который раз произнесу заповедь нашего сегодняшнего материала: цветы желательно снимать с их уровня, а не сверху! Исключение - продуманная композиция.
Фотограф: Andreas Stridsberg.
Если в окно прорываются только прямые лучи солнца, то стоит прибегнуть к небольшой хитрости. Приобретите в магазине или стащите с кровати полностью белую простыню или что-то похожее, например, клеенку. Приделайте этот чудо-материал кнопками прямо к окну перед тем, как фотографировать цветы и наслаждайтесь мягким светом.
Цветы в магазине
Один из лучших вариантов поиска подходящих цветов – в магазине. Казалось бы, очевидный факт, но имеет большое количество плюсов.
- Можно выбрать самый свежий букет.
- Вам разрешат выбрать определенный вид цветов, и не придется бегать по полям в поисках необходимых.
- В магазине вам позволят подобрать нужную форму бутонов без видимых дефектов.
Великолепно смотрятся кадры с «моментом жизни» растения. Например, полураскрывшийся бутон. Фотография при этом приобретает некий смысл – вы показываете пробуждение, готовность отдельного цветочка показать себя миру во всей красе.
Кстати, количество цветов в фокусе на снимке желательно, чтобы было нечетным.
Как побороть ветер
В естественной среде цветы ведут себя несколько капризно – их все время колышет ветер, не давая фотографу сделать прекрасный кадр. Вы уже и на колени присели и фотоаппарат давно настроили, и фон расположили позади объекта съемки, а соцветие словно маятник бросается из одной стороны в другую. Это утомляет и сильно раздражает – хочется вырвать растение с корнями и скормить местным коровам, а то и сожрать самому, с усилием перемалывая его своими беспощадными зубами.
При макросъемке это вообще кажется нерешаемой задачей. Но стоит проявить чуточку терпения и последовать моим советам. Во-первых, можно попытаться закрыть цветок от небольшого ветра своим телом. Во-вторых, можно воспользоваться встроенной функцией камеры, а именно приоритетом выдержки или Tv (обо всех творческих режимах я рассказывал в этой статье).
Далее просто выбираем покороче выдержку, например, 1/250 секунды или короче. Этот способ поможет избежать смазов на снимке и сделает фотографию четкой. Нелишне включить и режим серийной съемки. И, в-третьих, можно использовать ветер во благо. Перед тем как фотографировать цветы следует выставить выдержку наоборот подлиннее. Этот творческий подход позволит показать движение растения – на снимке будет виден его размытый след. Так что не все так плохо, как могло показаться изначально!
Фото цветов – своего рода медитация, которая не требует спешки. Не жалейте времени на фотографию, тратьте его, но с умом! Будьте терпеливыми. Ведь это – творчество, а не просто нажатие на кнопочку спуска затвора.
Ниже вы найдете классное видео из серии «Timelapse», а также галерею лично мной подобранных изображений цветов в большом размере (включая те, которые встречались в статье).
Видео
Галерея
https://photosay.ru/photographer/sovety-po-fotografii/kak-fotografirovat-cvety.html#sigProId19e5b9d81c
Комментарии