Режимы съемки. Творческие режимы.

Автор: | 11 декабря 2013

Привет! В прошлой статье я уже рассказывал о режимах съемки, но в ней мы говорили о сюжетных программах, сегодня же речь пойдет о более функциональных творческих режимах.

Программный режим

На камерах обозначается буковкой «Р». Этот режим съемки позволяет вносить в выбранные аппаратурой параметры свои коррективы.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Он дает возможность изменять баланс белого (WB), светочувствительность (ISO), выбирать точку автофокусировки, менять соотношение выдержки и диафрагмы, сдвигая настройку в нужную сторону (это еще называется «программный сдвиг»). Еще вам дозволено управлять вспышкой.

Курс о мобильной фотографии

Плюсы: разумеется, этот творческий режим стократ лучше по сравнению с «Авто», потому что изменение параметров съемки позволяет вам влиять на конечный результат.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Минусы: плох тем, что вы не имеете возможности задать отдельно фиксированные параметры - это выдержка и диафрагма. Вы вынуждены соглашаться с тем, что предложит фотокамера - в условиях меняющейся освещенности это достаточно сильно ухудшает результат.

Фактически каждую «сюжетку» можно повторить при использовании соответствующих параметров выдержки и диафрагмы. А вот наоборот - нельзя. Если вы знаете какую выдержку надо устанавливать в каком-либо конкретном случае, то можете смело плюнуть на сюжетные программы и связанные с ними проблемы качества снимка. Создатели камер придумали их для удобства рядовых пользователей - для «чайников».

Режимы съемки. Творческие режимы.

Приоритеты выдержки и диафрагмы - одни из самых удобных режимов съемки. Они помогают пользователю максимально точно установить необходимые ему параметры.

Режим приоритета выдержки

Этот творческий режим пригодится, если вы захотите «уловить» движение. Например, вам необходимо снять несущейся по трассе спортивный болид. Установите короткую выдержку (1/400 или 1/900), а аппаратура подберет подходящее значение диафрагмы (так как она в приведенном примере отходит на второй план). В итоге вы гарантированно получаете хороший снимок.

Или наоборот, чтобы придать любой движущейся воде на фотографии особый эффект, следует увеличить выдержку.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Приоритет выдержки также отлично себя показывает при фотографировании активных детей и подвижных животных - с ними всегда нелегко при фотосъемке. Просто выставляете короткую выдержку, тем самым исключая «смазы» на снимке.

Режим приоритета диафрагмы

Пригодится при съемке в условиях изменчивого освещения - например, в туннеле или на вечеринке. Или предположим, что вы снимаете какой-то экспонат в музее. Экспонаты разные и частенько освещены по-разному.

Какие-то находятся в тени, а над другими горит яркая лампочка. Вам же нужно, чтобы объекты вышли на кадре одинаково резкими и были четко видны? То же самое правило действует в день с переменной облачностью, когда солнышко то появляется, то заходит за тучи.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Подбор выдержки и диафрагмы для каждого экспоната займет некоторое время и кучу сил, а также уничтожит пару тысяч нервных клеток (особенно клеток новичков).

Поэтому сделайте вот что - на своей аппаратуре установите определенное значение диафрагмы, при которой ГРИП (глубина резкости) вас полностью устраивает (к примеру, f5.6), а далее фотоаппарат самостоятельно выставит выдержку в зависимости от установленных вами параметров. Ну и, конечно же, здесь есть свои неотъемлемые плюсы и минусы - куда без этого.

Плюсы: дают возможность не трогать колесики, а также не подбирать к каждому снимку отдельные параметры. Съемка идет быстрее и оперативнее - очень актуально, когда времечко поджимает, а хочется наснимать еще кучу всего. Режимы приоритета очень полезны и функциональны при репортажной съемке. В основном они выдают прекрасный результат, что очень важно для фотографа.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Фотограф: Павел Кузьмин.

Минусы: аппаратура может ошибаться при измерении освещенности. Как результат - некачественный кадр.

Ручной режим съемки (мануальный)

Обозначается буковкой «М». Обитель всех профессиональных фотографов. Самый точный творческий режим, дающий полный и непосредственный контроль над процессом съемки и экспозицией. Тут вы настраиваете сами и диафрагму, и выдержку, а еще светочувствительность, ну и тип экспозамера. При помощи всего этого вы сможете добиться того снимка, который вас полностью устроит.

Однако сам процесс может занять у вас кучу времени, если вы только начали с ним знакомиться. Далее будет легче. Но, как и упоминалось выше, результат будет на высоте.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Плюсы: данный режим съемки очень удобен в фотостудии, когда вы сами можете составлять схемы освещения, менять фон и так далее, в итоге фотограф получит гарантированно нужный результат.

Еще стоит отметить, что бывают очень сложные съемочные условия - в таких случаях аппаратура просто не справляется, и вы получаете ужасный результат. Чтобы этого избежать, следует корректировать настройки под каждую схему освещения.

Часто профессионалы предпочитают ручной режим при фотографировании сооружений, произведений искусства, пейзажа. Аппаратура сделает все как надо. Этот творческий режим также актуален при съемке панорам.

В первый раз снимок может выйти не так, как вы хотели. Но всегда можно отснять несколько кадров, сравнивая результаты и с каждым разом приближаясь к совершенству. В конце концов на то и существует цифровая фотография, чтобы ставить свои эксперименты, не жалея «пленки». Ведь в наше время 10 пробных снимков - это уже далеко не роскошь. А самое главное заключается в том, что результат вы видите сразу и можете оценить на месте - по гистограмме, по изображению на мониторе фотоаппарата или компьютере.

Режимы съемки. Творческие режимы.

Недостатки: не очень удобно снимать репортажку, когда нужна высокая скорость и оперативность. Однако научившись снимать с ручными настройками, уже не хочется возвращаться к программным - пусть даже с ними проще. Когда наберетесь опыта, будете всегда снимать в творческих режимах и вполне укладываться по времени - тут все зависит от навыков.

Нужный момент уловить непросто. В этом случае будет полезно включить серийную съемку - фотоаппарат сделает несколько кадров и уж какой-то из них точно будет подходящим. Напоследок банальный, но действенный совет. Снимайте как можно больше. Чем чаще фотографируете, тем опытнее вы становитесь. Любую теорию, как говорится, нужно закреплять!

И не забудьте подписаться на обновления блога, если не хотите пропустить новые статьи. Для этого просто введите ваш e-mail.

Расскажите друзьям
Прочитано 13093 раз
Советую почитать:
Рекомендую курс
Photoshop для фотографа 3.0
Оставьте свое мнение

Комментарии  

Ирина
# Ирина 30.03.2018 06:01
Старые пленочные фотоаппараты в этом смысле, мне кажется, были удобнее. У меня был "Зенит". И на нем я четко понимала, что я кручу и для чего. У цифровой мыльницы все на экране в виде цифр. Сложно увязать, что к чему относится. Но даже так, заметила, что программный режим выдает более качественный результат, чем предустановленные производителем сюжетные.
Ответить
Максим Измайлов
# Максим Измайлов 30.03.2018 06:06
У меня тоже был когда-то пленочный фотоаппарат, но для любителей, я на тот момент даже не особо понимал, что такое ISO пленки и мы с родителями всегда покупали, как помнится, на 400 - дабы фотографировать дома. Был и Зенит, конечно, но на него тогда я еще не снимал *xz*
Ответить

Добавить комментарий


Курс о фотографии

Яндекс.Метрика

Курс о фотошопе

Курс о фотографии

Курс о фотографии

Опечатки на сайте