Фотограф Родни Смит
Автор: Максим Измайлов | 26 марта 2018Доброго времени суток, уважаемые посетители моего блога! Хотелось бы затронуть тему одной известной в своих кругах личности. Это талантливый американский фотограф Родни Смит, который родился 24 декабря 1947 года в колоритном Нью-Йорке на Лонг-Айленде. Его биография была очень противоречива и неординарна. Еще в детстве он познакомился с модными направлениями, ведь он был сыном Стенфорда Смита – президента дома Anne Klein, а интерес к фотографии у него появился только после окончания учебы. Он всерьез занялся изучением фотосъемки по работам прославленного Уокера Эванса.
После получения диплома Смит стал преподавателем фотодела в Йельском университете, он также издавал статьи и книги по своей тематике, организовывал мастер-классы и, конечно же, занимался своим любимым делом на практике. Многие его работы печатали такие популярные журналы, как New York Times, Time, Fortune, а также другие именитые издания.
В то время, когда моральные ценности практически утратили свою значимость, а в моду активно стали входить вульгарность и безвкусица, когда под видом произведений искусства человечеству предлагался дешевый материал, фотомастер Rodney Smith не останавливался, а продолжал свою работу, он создавал действительно уникальные по своему содержанию фотографии.
Его удивительные снимки не могут не восхищать. Они отображают внутреннюю красоту человека и его прекрасное видение окружающего мира, они полностью пронизаны добром и оптимизмом, невзирая на грубость и жестокость современного общества.
Многие фильмы 40-х годов демонстрировали людям идеальные отношения между людьми, отображая их изысканные манеры и утонченный вкус. Смит был вдохновлен этой идеей и переносил ее на свои работы, он верил, что таким образом он может помочь людям видеть мир во всей его красоте, а не через кривое зеркало. С самого начала фотографа очень интересовала эта проблема, он акцентировал на ней свое внимание во время репортажных интервью для журналов и работал в этом направлении во время съемок.
Снимки Смита отличались своей эстетикой и эксцентричностью, они украшали страницы известных журналов по всему миру, его работы были представлены во многих галереях. Неповторимый стиль мастера легко узнаваем, но его имя не имеет такой популярности и находится в тени его снимков.
Не так давно он завершил работу над своей уже пятой книгой, которая насчитывает более 175 фотографий, сделанных за последние четверть века его долгого и плодотворного творческого пути длиною в 45 лет. В это уникальное издание впервые включены цветные снимки Смита, которые он начал делать не более 10 лет назад.
Храни верность самому себе
Все, что, так или иначе, связано с Родни Смитом, на первый взгляд кажется несколько необычным. Его снимки могут выглядеть хорошо продуманными и постановочными, а на самом деле все его фото сделаны спонтанно. В гардеробе Смита была одежда, которая больше подойдет для генерального директора крупной компании, но на самом деле он не отличался эксцентричностью. В быту довольно закрытый человек вел активную жизнь в своем блоге, где охотно делился информацией со своими читателями.
Сын директора модного дома совершенно не интересовался модой, хотя делал снимки в стиле фэшн. С одной стороны, это очень серьезный человек, который ко всему относился критически, но, с другой стороны, он поражает своим остроумием и оптимизмом. В нем постоянно присутствовало чувство тревоги, хотя его фотографии наполнены умиротворяющей силой.
Еще в начале учебы в колледже, после посещения фотовыставки в нью-йоркском Музее искусства, Смит понял, что хочет изучать фотоискусство. Он сразу же сделал свой выбор, как только почувствовал, что фотография – это способ самовыражения. И первые портретные снимки, сделанные Смитом, вызвали в нем самом чувство удивления.
В университете он изучал теологию, хотя уже в то время знал, что будет заниматься фотографией. Осознанный выбор помог ему в поиске ответов на многие вопросы бытия, цели и смысла жизни, это позволяло ему справляться с сомнениями и переживаниями.
Творчество Родни Смита напрямую связано с изучением своей собственной жизни, с познанием самого себя. Мастер переосмысливает свои эмоции и воплощает их в своих снимках. Это замысловатый и нелегкий путь, но, без сомнения, все эти преграды были преодолены не зря. На ранних этапах творчества Смит запечатлел работников фермерских хозяйств и естественные пейзажи, которые кардинально отличались от привычной для него безбедной жизни.
На следующем этапе он начал фотографировать руководителей крупных компаний, а также лиц, занимающих другие высокие посты. Такая работа не приносила удовлетворения Смиту. Со временем он занялся модной фотографией, он снимал мужчин на фоне природы, а также в красивых костюмах и шляпах. Этот этап был очень эмоционально тяжелым и требовал от него больших усилий.
Для съемки Смит использовал камеру Hasselblad, его черно-белые фотографии были сняты на пленку. Он работал исключительно в реальной обстановке с естественным освещением.
Сейчас каждый без труда может делать фото хорошего качества при помощи цифровой техники (об этом я писал тут). Но Родни Смит уверен, что только один из 15 тысяч фотографов может обладать уникальным видением. К их числу он относит Картье-Брессона, высокоталантливого Юджина Смита, Ирвина Пенна и Доротею Ланж, с которыми он познакомился в музее искусства в Нью-Йорке.
Смит преподавал искусство фотографии в разных университетах. Ему удалось изменить жизнь многих своих студентов и учеников, ведь он помогал им найти себя и свое видение мира.
Ритм сердца Родни Смита
Во время съемки Смит полностью полагался на свои инстинкты, они помогали ему пробираться в самое сердце предмета. Если бы вам удалось увидеть мастера во время работы, то можно было заметить, как он перемещается с места на место в поисках нужной точки, а потом вдруг останавливается и делает фото. Преобладающее большинство работ Смита выглядят так, будто бы их тщательно планировали, но самые лучшие свои кадры он сделал совершенно спонтанно, что в очередной раз подчеркивает гениальность фотографа.
Он считал, что, прежде всего, необходимо выбрать место для съемки, а все остальное придет само собой. Смит многому научился у Энсела Адамса и был хорошо знаком с его техникой, ему было известно, как снимать пейзаж, а после органично вписать в него человека. Большое внимание Смит уделял композиции, поэтому многие его фотографии являются не просто снимками, они могут поведать целую историю.
Было время, когда Родни любил обедать в компании своего ныне покойного друга Питера Вирека. Он был поэтом и поведал фотографу об использовании пятистопного ямба в стихах. Вирек говорил, что люди хорошо воспринимают гармонию, либо резонанс, поэтому поэзия, которая написана не по стихотворному размеру, воспринимается читателями, как несогласованная.
Все работы Смита выглядят очень свежо и актуально, они неподвластны времени, наполнены гармонией и имеют оптимальные пропорции и масштаб.
На рубеже эпохи
Все чаще Родни Смита посещали ощущения отстраненности от окружающего мира. Фотография стала для него идеей, а также возможностью приблизить серые будни человечества к безупречному миру. Смит часто сравнивал себя с последним могиканином в сфере фотоискусства. Он был верен своему делу всю жизнь и выполнял его в соответствии со своим видением. Он одинаково профессионально делал фотографии на заказ и выполнял творческие работы для самого себя. Дом и студия в Палисейде, как и работы Смита, отличаются изысканностью, элегантностью и в то же время выглядят очень умиротворенно.
Фотографии Смита, как и сам мастер, составляют целую эпоху, которая очень непохожа на теперешнюю. Даже дом и студия фотографа отражают его уникальный классицизм. Сейчас мы можем с наслаждением полюбоваться его работами, которые отображают спокойствие и некий намек на существование других форм и видов искусства.
За всю свою профессиональную деятельность Смит обрел огромную мировую популярность, его работы получили более 75 наград в области фотоискусства. Многие общеизвестные компании считали огромной честью сотрудничать с таким мастером фотографии, как Rodney Smith.
В возрасте 68 лет, 5 декабря 2016 года, находясь в своем родном доме, во сне скончался фэшн-фотограф и портретист из Америки.
«Я воображаю мир, который станет абсолютной реальностью, если люди будут всегда поступать наилучшим образом. Это мир, который далеко за пределами досягаемости, за далекими границами повседневности, но он совершенно реален», — говорил великий Родни Смит.
Давайте же будем придерживаться мышления этого великого фотографа. Ведь он прав, не так ли? Напишите ответ в комментарии!
С уважением, Максим Измайлов.
Комментарии
В общем, один из моих любимейших фотографов, рекомендую присмотреться к нему.