Портретная съемка
Автор: Максим Измайлов | 08 сентября 2012Портретная съемка - дело не из легких, как кажется. Это достаточно сложный вид фотографии, не зависимо от того любитель ты или уже считаешь себя профессионалом в этой сфере. Знать основы портретной съемки необходимо всем.
Я размещу в статье несколько фотографий, которые, по-моему, неплохо получились. Ведь для каждого красота проявляется по-разному. Также дам пару советов по созданию фотопортрета. А вот принимать их во внимание или нет - дело только ваше.
Итак, приступим. Одно из самых главных правил - это фон для фотосъемки. Согласитесь, ведь намного легче убраться в комнате (если фотосет дома), чем потом вырезать ненужные предметы с помощью графических редакторов. Не забудьте также о прическе модели.
Обратите внимание на значимые детали фона - если они есть, то модель лучше всего располагать справа или слева, а не по центру фотографии. Если фон однотонный, то смело располагайте фигуру портретируемого по центру.
Как вы сами догадались, портретная съемка включает в себя немереное количество различных поз. Следует помнить еще одно правило - вы не найдете такую технику, которая могла бы подходить всем без исключения. Одна и та же поза и точка съемки одной модели, скорее всего, не подойдет для другой.
Давайте поговорим все-таки о позах более детально (я знаю, о чем вы подумали, грязные извращенцы). Хочу подробно остановиться на частых ошибках, которые допускают модели, а фотографы их просто не замечают.
В этом нелегком деле мне поможет книга Свена Швубеля "Позы для фотосессии". Ни в коем случае я не хочу сказать, что книга плохая или фотограф некомпетентен. Все даже наоборот, в ней мало текста и много фотографий (как раз самое то для начинающего фотографа). Но всем свойственно ошибаться. Поэтому у меня все же есть пару замечаний к фотографу Свену Швубелю и его модели.
Самой главной ошибкой фотографа (на мой взгляд) является использование широкоугольного объектива для большинства фотопортретов. Многие профессиональные фотографы согласятся, что такой объектив просто незаменим при фотографировании пейзажа, но практически не пригоден для портретов. На некоторых фотопортретах руки у модели огромных размеров по отношению к телу и голове. Такой эффект наблюдается с предплечьями и самими плечами (они просто напросто непропорциональны). Почему я сказал "практически не пригоден"? Потому что все же есть интересные фото в портретной съемке и на широкоугольник.
Ну да ладно, с объективом разобрались, идем дальше. Одна из моих любимых особенностей - постановка поз (и снова вы думаете не о том). Вот пару советов. Если вы хотите положить руку на руку или просто напросто опереться на какой-либо предмет, то лучше всего только обозначить касание.
Если вы все же решите сделать это с силой, то имейте в виду, что одна часть руки получится сплющенной, а другая "опухшей". Лишний раз подумайте, красиво ли это будет смотреться.
Хочу остановиться на руках моделей в книге "Позы для фотосессии" от Свена Швубеля. Это просто кошмар. Эту ситуацию можно описать простым словосочетанием: портретная съемка под названием "руки-крюки".
На некоторых фотопортретах вовсе не понятно: это руки модели или кто-то просто решил испортить фото, посчитав, что его руки будут эффектно смотреться около девушки. Где-то руки вовсе непропорциональны (как вы помните, это все из-за широкоугольного объектива), а где-то у девушки просто неимоверные закорючки из пальцев и кисти.
Примите к сведению: руки модели не должны появляться из ниоткуда, кисть должна быть продолжением предплечья, рука ни в коем случае не должна просто обламываться в странных, неестественных сгибах, пальцы желательно оставить в покое и не строить из них различного рода фигуры. Еще одно важное правило для красивого фотопортрета - не направляйте руки в сторону объектива. В противном случае, получите их очень короткими.
Многие начинающие фотографы забывают про очень важную деталь - глаза модели. Примите на вооружение, что при фотографировании в пол оборота, дальний от объектива глаз должен быть виден на три четверти. Если вы не будете придерживаться этого правила, то получите одноглазую модель. Весьма оригинально, но лучше этого не делать. Выражение обоих глаз модели всегда должно быть хорошо видно, даже если вы попросили ее отвести взгляд.
В конце статьи хочется еще раз подчеркнуть, что фотопортрет не просто фотография - это визитная карточка человека. Поэтому он должен подчеркивать все достоинства модели, красоту и изящество! Если фотографируют вас, то постарайтесь через свою позу, свой взгляд, выражение лица передать все прекрасное, все радостное, что у вас есть.
На мой взгляд, портретная съемка является одним из сложных жанров фотографии, но в то же самое время одним из самых интересных и загадочных - вы раскрываете душу человека, его истинный мир.
Комментарии
P.S.^ Отличная статья