Композиция в фотографии. Роль горизонтальных линий в построении кадра.
Автор: Максим Измайлов | 14 декабря 2012Привет друзья! Сегодня мы поговорим о горизонтальных линиях на снимке. Да-да, именно о горизонтальных. Как некоторые знают, они играют одну из важных ролей в построении композиции фотографии, и различные линии влияют на сам снимок по-разному.
Часто ли вы слышали о своих фото "горизонт завален"? Если да, то было бы неплохо ознакомиться с этой статьей.
Считается, что горизонтальные линии символизируют спокойствие, равновесие и бесконечность. Таковы правила архитектуры и живописи.
Если задуматься и немного заострить внимание на линиях горизонта, океана или даже поваленных деревьях, то можно заметить в этих горизонтальных линиях что-то говорящее о том самом постоянстве и безвременье.
В искусстве фотографии и в построении оригинальной композиции кадра эти правила образов действуют также. Необходимо учесть важную деталь: если на снимке присутствует слишком много горизонтальных линий, то изображение может показаться излишне спокойным, скучноватым и не привлекать особого внимания.
Поэтому следует запомнить, что фотографируя, к примеру, береговую линию моря, соприкасающуюся с небом, было бы очень кстати захватить в кадр еще какой-нибудь предмет. Этим предметом вполне может оказаться красивая ракушка, камень, или, скажем, идущий человек, который будет гармонично дополнять фотографию.
В некоторых случаях посторонний предмет может не просто дополнить композицию в фотографии, а даже выйти на первый план. Со сплошными горизонтальными линиями снимок выглядел бы пустым, незаконченным.
Следует обратить внимание и на то, что линию горизонта не следует располагать в центре снимка. Намного красочней и эффектней будет фото, где линия горизонта смещена в верхнюю или нижнюю треть (см. правила третей и золотое сечение).
Ну а в какую именно - решать вам. Если вы хотите показать насколько красиво небо, то будет неуместным задирать вверх линию горизонта и фотографировать море, которое не содержит смысловую нагрузку в данной композиции.
И в обратном случае, если основой композиции в фотографии будет окружающий пейзаж, разумнее расположить линию горизонта выше середины. В отдельных случаях бывает и наоборот, когда горизонтальные линии будут очень кстати, и еще какой-либо предмет окажется просто лишним. И не забывайте о таком понятии, как свет и тень в фотографии.
Ну и не стоит забывать главное правило фотографа - горизонтальные линии должны соответствовать своему названию! Вы ведь не хотите услышать "у тебя горизонт завален"?
Комментарии