Позирование. Позы стоя.
Автор: Максим Измайлов | 04 ноября 2013Привет всем! Ох, как же давно я не писал. На то были свои причины, конечно. И одна из которых, честно скажу - лень! Да, пожалуй, это самая главная из всех причин - были и другие, но на них концентрировать внимание не будем.
Мой совет - никогда не ленитесь делать то, что любите и в чем хорошо разбираетесь! Итак, приступим рассматривать тему сегодняшнего урока, как говорится.
Наверняка вы видели, как во время фотосессии фотограф приседает перед моделью, встает перед ней на колени, а то и вовсе принимает горизонтальное положение. Все это он делает, поверьте, не для того, чтобы выразить ей свое восхищение или заглянуть под юбку (хотя, всякое бывает). Это все из-за того, что объектив фотоаппарата несколько искажает самую ближнюю к нему часть тела.
Этот эффект уменьшается по мере увеличения расстояния между объективом и снимаемым объектом, но в фотостудиях это не всегда работает, так как помещение есть помещение. Это на улице все легко и просто. Поэтому важную часть в съемке играет позирование! Например, если фотограф снимает вас сверху вниз, то ваша голова получается ближе всего к объективу, а ноги дальше всего. В этом ракурсе на фото вы будете выглядеть головастым существом с коротенькими ножками.
По этой же причине, снимая с бедра, фотограф прибавит вам лишних сантиметров в талии, что для девушек считается практически катастрофой. Самый выигрышный ракурс съемки с близкого расстояния - съемка с колена. В этом положении будет казаться, что ноги у вас воистину "от ушей".
Не во всех случаях съемки ведутся так близко, но даже при расстоянии в пять метров эти искажения могут быть заметны. Теперь о позах. Начнем, пожалуй, с самой неудачной позы стоя, при которой модель немного выставляет одну из своих ног вперед, туловище наклонено, рука опирается на колено выставленной ноги, голова - прямо.
Во-первых, такое позирование нещадно укоротит вам ноги. А из-за того, что туловище наклонено вперед, даже самая небольшая и подтянутая грудь будет казаться обвисшей. В общем, ну ее, такую позу.
Идем далее! Когда фотограф снимает во весь рост снизу, то у модели может возникнуть вполне естественное желание податься туловищем вперед и склонить голову. Так вот, этого делать тоже не стоит, так как при этом могут появиться складки на коже.
Также не забываем, что грудь при этом может некрасиво висеть, однако, если же вы стоите прямо, а фотограф все там же валяется на земле, то грудь будет казаться выше, что всегда очень выигрышно смотрится.
Раз уж начали откровенничать, то скажу, что бывают случаи, когда лицо на фото должно быть анфас: часто это требуется при съемках обладательниц курносых носиков. Если же модель обладательница дополнительных подбородков, то от наклона головы при съемке снизу нужно отказаться совсем. Поэтому лучше смотреть прямо в объектив - этого будет достаточно для выигрышного позирования. Ступни лучше развести в стороны по отношению к объективу: если носки будут смотреть прямо в камеру, то на фото, особенно в обуви, ножки могут казаться невыразительными копытцами.
Теперь о руках. Руки, висящие в естественном положении, будут скрывать часть линии бедра, что не есть хорошо. Если же такая поза все-таки необходима, то от вышеописанной проблемы вас спасет отведенные назад плечи. Только не переусердствуйте! Поза должна оставаться непринужденной и естественной. Также можно убрать руки за спину.
Лучше всего при съемке в положении прямо будет смотреться поза "руки на поясе". Не стоит просто упираться руками в бока, как вы это обычно делаете, когда сердитесь. Руки стоит класть непосредственно на талию, а иногда и чуть выше - это положение может показаться немного непривычным, но ничего, во имя искусства можно и потерпеть. Локти при этом можно развести в стороны или, в некоторых случаях, отвести назад - это зависит характера съемки.
Поза стоя "лицом к объективу" дает весьма небольшой простор для многообразия положений рук. Если девушка перед камерой, не знает куда ей деть руки, то вполне вероятно, что она начнет поправлять волосы. Во-первых, согласно языку жестов, это выдает неуверенность в себе. А во-вторых, ну разве нужна вам куча фоток, где вы только и делаете, что поправляете волосы? Конечно же, нет.
Также помните и о том, что сомкнутое положение ног может выдать несовершенство их формы - при котором не сходятся щиколотки или колени. Поэтому ноги при позировании следует поставить одну перед другой или же немного расставить.
Если нужна поза с перенесением веса на одну ногу, то обязательно нужно держать туловище в тонусе, иначе фигура может показаться не такой стройной. Любая, даже самая расслабленная поза требует артистичности и контроля над мышцами тела. Ну, с положение прямо мы вроде бы более-менее разобрались, перейдем к тонкостям при съемке в профиль.
Руку, которая расположена дальше от фотокамеры (если она никак не задействована в сюжете) лучше всего плотно прижать вдоль туловища, чтобы из-за тела не торчал ни локоть, ни ладонь. Дальнюю от фотокамеры ногу следует либо отставить назад, либо выставить вперед, чтобы не создавалось ощущение, что вы цапля и стоите на одной ноге.
Фотограф: Ильдар Гумеров.
Если при положении в профиль нужно, чтобы ближняя к фотокамере рука была на поясе, то не стоит уставлять локоть прямо в камеру. Локоть на переднем плане будет ни к чему - беспощадное перспективное сокращение укоротит плечо и предплечье, а при съемке снизу, плечико может и вовсе исчезнуть. Так что локоть следует отвести назад.
При немного расставленных ногах, попа будет выглядеть соблазнительнее. Но при этом нужно не забывать, что отставленная дальняя от фотокамеры нога будет казаться короче ближней, поэтому нужна съемка либо на достаточно большом расстоянии, либо снизу. Небольшой поворот плеч от камеры или в направлении от нее, может подчеркнуть талию.
При съемке сзади не стоит сгибать руки в локтях: как вы уже догадались, предплечье некрасиво сожмется, а то и вовсе пропадет из поля зрения. На фото получится инвалид с культями вместо красивых ручек. Голову в этом случае наклонять вперед тоже не рекомендуется - вы получитесь на фото с маленькой приплюснутой головкой, а то и вовсе без головы. Положение рук может влиять на то, как будет выглядеть спина: если подать плечи вперед, то спина будет казаться шире, а если назад то, соответственно, уже (ударение на «у»). Чтобы наиболее выигрышно показать линию талии и бедер, колени следует завести одно за другое - именно такое позирование будет правильным.
При повороте верхней части туловища следует помнить о возможности возникновения некрасивой складки вдоль спины и на талии как на коже, так и на одежде. Чтобы избежать этого, можно просто поворачиваться не так сильно. Но если уж необходима именно эта поза, то следует принять такое положение, при котором в кадре этот дефект перекрывался бы рукой, либо не оголять эту часть тела и не обтягивать одеждой. Для всего остального есть фотошоп! Плечики стоит отвести назад - это прибавит вам красоту груди и правильность осанки.
Вот такая прямолинейная статейка получилась у нас сегодня. Но лучше все это прочесть на блоге и быть подготовленным к съемке, нежели слушать корректировки фотографа.
В любом случае позы стоя бывают разными и все зависит от характера съемки. Поэтому наиболее верное позирование следует выбрать, исходя из обстоятельств - то бишь на месте. Но данными выше общепринятыми правилами пренебрегать не стоит!
Всем удачных кадров!
Комментарии
Еще раз СПАСИБО