Режимы съемки. Сюжетные программы.

Автор: | 07 декабря 2013

Всем привет! Как многие знают, профессиональные камеры обычно не имеют такой функции, как сюжетные программы. Почему? А все потому, что фотографы-профессионалы обладают большим опытом!

При использовании более гибкого контроля в камерах профессионального класса вы сможете получить гораздо лучший результат, нежели при использовании автоматических режимов съемки - они являются преимуществом небольших и недорогих камер.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

В сто раз проще провернуть одно-единственное колесико, чем устанавливать диафрагму и выдержку вручную. Однако это занятие для сильных духом.

Баннер после вступления

При покупке фотокамеры люди ориентируются на количество сюжетных программ, несмотря на то, что это далеко не самое важное из преимуществ. Опять же вопрос: «Почему?». Ответ прост - пользователь хочет хотя бы немного контролировать процесс при недостаточном опыте. Если вы хотите добиться больших высот в фотоискусстве, то рекомендую вам взять камеру с возможностью ручной настройки. Да и вообще эта функция никогда не помешает - разве что может влететь «в копеечку».

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Для новичков программные режимы съемки просто настоящая палочка-выручалочка. Если режим «Авто» полностью связывает вам руки, то сюжетные программы дадут небольшую возможность подстроиться под условия фотосета.

Используя «сюжетки», вы получаете небольшую свободу выбора. Камера самостоятельно установит экспопару (параметры диафрагмы и выдержки) в зависимости от того, какой программный режим вы выбрали. Давайте рассмотрим основные готовые настройки.

Портретный режим

В нем камера устанавливает маленькие значения диафрагмы (то бишь она максимально открыта), чтобы как можно больше снизить глубину резкости. Благодаря этому прекрасно прорабатываются черты лица.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Фотограф: Андрей Калинин.

Модель отделяется от основного фона, а фокус акцентируется непосредственно на главном объекте. В портретном режиме фон на снимке всегда получает размытым, а портретируемый - резким. Кстати, о фотопортрете я писал здесь.

Режим съемки пейзажа

В этой сюжетной программе устанавливаются высокие значения диафрагмы (то бишь она получается закрытой). Благодаря этому получается большая глубина резкости. Выдержка становится длиннее. Неплохо было бы установить камеру на штатив, что особенно актуально при слабом освещении. Очень часто фокусировка камеры устанавливается на бесконечность - из-за чего средний, передний и дальние планы получаются проработанными, резкими.

Режим пейзажа также рекомендуется использовать, если вы снимаете через стекло - при других установках ваша камера, скорее всего, установит фокус именно на стекле, а не на требуемом объекте. Подробнее о том, как снимать пейзаж можно почитать тут.

Важно помнить, что для зимних пейзажей в некоторых камерах существует отдельный режим съемки, так как нужно компенсировать высокую яркость снега. При этом вы получите хорошую, но далеко не идеальную картинку. Фотоаппарат не понимает, какая именно глубина резкости вам нужна или на какой диафрагме ваше стекло (объектив) воссоздаст наилучшую картинку.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Автоматика непредсказуема - с ней вы ни капельки не контролируете процесс. Там, где нужно будет изменить резкость или чувствительность - вы просто-напросто не сможете этого сделать, вы полностью доверяетесь аппаратуре, использующей заложенную в нее сюжетную программу. С ручными настройками вы будете знать, что снимая с диафрагмой f9 у вас получится прекрасная картинка - на ней будет отличная резкость и детализация. Для другого случая может быть выставлена диафрагма f11 или f16.

Режим «Спорт»

Предназначен вовсе не для фотосъемки футбола. При помощи его снимаются быстро движущиеся объекты (летящие птицы, несущаяся по трассе машина и так далее). В этом режиме съемки автоматически выставляется короткая выдержка, которая поможет вам снять динамичные кадры. Также часто сами собой включаются следящий автофокус и такой важный параметр, как серийная съемка - иной раз полезно для фоторепортажей или стрит-фото.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Фотограф: Массимилиано Сарно.

Иногда в камерах такая «сюжетка» называется «Дети». Смешно, но родители сейчас, наверное, кивнут в знак согласия и солидарности. Кстати, подробнее о том, как фотографировать детей я писал здесь.

Режим ночного портрета

В нем вместе с портретом прорабатывается и задний план (костры, лампочка, огни города и т. д.). Также задействуется вспышка и выставляется довольно длинная выдержка - поэтому камеру лучше всего зафиксировать на поверхности.

Режим «Макро»

В этой сюжетной программе фотоаппарат позволит вам снимать с очень близкого расстояния мелкие предметы и насекомых.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Итак, перечисленных тут режимов съемки с лихвой хватит. Также в новейших камерах присутствуют и другие автоматические настройки: ночная съемка, текст, пляж, снег, фейерверк и т.д. Используются они редко - в основном актуальны только пять вышеперечисленных. Нужны ли вам уже готовые установки, использовать их или отложить подальше - решать вам.

Итак, давайте подведем итоги и выделим достоинства и недостатки автоматических программных настроек.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Плюсы: камера сама производит оценку условий съемки и делает настройки за вас. Не нужно выставлять вручную каждый отдельный параметр.

Минусы: не все так положительно, как вам могло показаться сначала. Фотограф ограничивает себя тем, что за него все выбирает камера. Схемы и программы функционирования готовых режимов съемки очень далеки от идеала, и важно помнить, что все сюжетные программы рассчитаны на средний результат.

Режимы съемки. Сюжетные программы.

Напишите в комментариях на каких автоматических настройках вы начинали фотографировать или чаще всего снимаете до сих пор!

Расскажите друзьям
Прочитано 2938 раз
Рекомендую почитать:
Рекомендую курс
Photoshop для фотографа 3.0
Оставьте свое мнение

Комментарии  

Максим
+1 # 16.03.2018 21:15
Отличный сайт ) Сразу как приобрёл зеркалку начал пробовать снимать в авто режимах... смотрел как фотоаппарат выставляет параметры экспозиции для различных условий... следствием стал переход на режимы A, S и P и затем M... Всем успехов!
Ответить | Ответ с цитатой | Цитата
Максим Измайлов
0 # 16.03.2018 21:26
Верное решение и спасибо!
Ответить | Ответ с цитатой | Цитата
Дмитрий
+1 # 16.03.2018 21:24
Купил не давно, раза 2 снимал в автомате. Очень захотелось по снимать Москву Сити вечером. Почитал здесь статью про ночную съемку. Снимая, делал 2 режима, это А f6,3 выдержка 1 или 1.8 ISO 100. Режим Raw. Получилось правда далеко не все. Для сравнения делал снимки одних и тех же башен и в автомате. При переброски снимков на комп сравнил автомат и А режим с приоритетом диафрагмы. В автомате все фото резкие, но со страшными шумами. В режиме А может не все вышло четким и достаточным резким, зато почти без шумов и с более лучшим контрастом. Опыта пока мало, буду учиться.
Ответить | Ответ с цитатой | Цитата
Максим Измайлов
0 # 16.03.2018 22:48
Уверен, что при грамотном подходе и изучении всей информации, у вас определенно все получится. Творческих вам успехов!
Ответить | Ответ с цитатой | Цитата

Добавить комментарий


Курс о фотографии

Яндекс.Метрика

Статический баннер сайдбар

Статический баннер сайдбар

Опечатки на сайте